Виски никка (nikka): история, обзор вкуса и видов

Небольшой ассортиментный перечень японской алкогольной продукции от компании SUNTORY

Купажированные и односолодовые сорта японского виски во многом отличаются своими вкусовыми и качественными характеристиками. Однако есть несколько видов, которые поистине заслуживают отдельного внимания:

  • Виски SUNTORY OLD. Отличается насыщенным и сладким ароматом, с ярко выраженными ванильными и фруктовыми нотками. Вкус напитка богатый, практически сразу же можно прочувствовать выдержанность скотча и его непревзойденное качество. Это довольно популярный виски на территории Японии. Более того, специально для него дизайнерами была разработана черная бутылка в лучших японских традициях.

  • Виски SUNTORY HIBIKI 17 Лет. Обладает насыщенным ароматом меда, дуба и смолы, а также ярко выраженными фруктовыми и ореховыми оттенками. Вкус сладкий, с ярким послевкусием изюма, цитрусовой свежести и дубового дерева.
  • Виски SUNTORY HAKUSHU. Это поистине великолепный купаж лучших сортов японского скотча, а также непревзойденное сочетание изысканного вкуса и аромата. Отличается нежнейшим тонким ароматом, с ярко выраженными ванильными нотками. Вкус этого напитка только подчеркнет первое впечатление от аромата – легкий и изысканный, элегантный и мягкий, с насыщенным фруктовым оттенком.

Технология производства

Как уже было сказано, технология производства японского виски заимствована из Шотландии. Поэтому тот факт, что для изготовления японских купажей используется шотландский торф, вовсе не удивляет. Однако истинные гурманы отмечают, что вкус и аромат японского напитка все же отличается от купажированного шотландского скотча. Так, например, японский виски Nikka или Black имеет гораздо меньше дымного запаха и послевкусия.

Так же, как и шотландский, японский скотч выдерживается в бочках из-под хереса или бурбона. Иногда для этих целей используют новые дубовые бочки, что нисколько не уменьшает вкусовых и качественных характеристик японского виски.

Нельзя не отметить одну очень важную особенность производства японского скотча. Дело в том, что винокурни Японии не обмениваются сортами виски между собой, как это принято в Шотландии.

Как правильно выбрать и отличить от подделки

Напиток следует покупать только в специализированных магазинах.
На бутылке должна быть неповреждённая акцизная марка.
Товар должен иметь сертификат качества.
Обязательно ознакомьтесь с внешним видом выбранной вами марки спиртного на сайте производителя, так как бутылка и этикетка могут иметь отличительные черты

Это позволит понять, подделка или оригинал перед вами.
Обращайте внимание на целостность этикетки, её расположение, следы клея.
Осмотрите крышку. Обычно она делается из хорошего материала и имеет надписи, означающие название компании и самой марки.
Проверьте состав

Если в нём имеются ароматизаторы и примеси, такой алкоголь брать не стоит.
Жидкость должна быть чистой, без хлопьев и осадка.
При откупоривании бутылки не должно быть резкого запаха спирта. Японское спиртное отличается мягким запахом, с цветочными и фруктовыми оттенками. Привкус лёгкий, а послевкусие долгое и насыщенное.

История японского виски

История этого напитка началась в 1870 году в пригороде Киото, а вот официальное его производство пришлось только лишь на 1924 год, когда состоялось открытие первой дистиллирии в Стране восходящего солнца.

В 1917 году талантливого технолога Матасака Такецуру из Японии отправили в Шотландию на обучение. На протяжении двух лет юноша тщательно изучал технологию и особенности приготовления шотландского виски. Именно поэтому японский скотч имеет больше общих черт с шотландским, чем с ирландским напитком. Однако история наложила отпечаток и на развитие алкогольной продукции. Так, наибольшей популярностью виски японский стал пользоваться лишь в послевоенные годы.

Безусловно, на первых этапах алкогольная продукция Страны восходящего солнца подвергалась жесточайшей критике. Однако впоследствии даже истинные гурманы по достоинству оценили удивительный вкус этого напитка.

Японский виски: категории

Как и шотландский или ирландский, виски японский подразделяется на несколько категорий. Существует три основных вида: односолодовый, зерновой и купажированный. Безусловно, основная часть реализуемой продукции составляют купажи японского скотча.

В настоящее время существует две крупнейшие компании, которые специализируются на производстве эксклюзивной алкогольной продукции Страны восходящего солнца – это японский виски Suntory, на долю которой приходится около 70% производства, и Nikka, которая производит около 15% скотча. Также есть еще Ocean и Kirin-Seagram с 5% долей на рынке алкогольной продукции.

Большая часть японского виски производится из ячменя сорта Optic, который пользуется немалой популярностью и в Шотландии.

История

В 1917 году руководитель компании по производству алкоголя «Сейтцу Шузу» решил заняться производством крепкого спиртного, но для этого у него не хватало знаний и навыков. Поэтому в 1919 году в Шотландию отправляется Масатака Такэцуру, сын местного производителя саке.

Два года он провёл, работая на шотландских вискикурнях Hazelburn и Longmorn. Изучал химию в университете, и в 1921 году он вернулся домой, имея нужные навыки. Но компания «Сейтцу Шузу» отказалась от реализации этого плана.

Реализовать задуманное удалось компании Kotobukiya, ныне всем известная Suntory. Синдзиро Тори, руководитель компании, в 1923 году построил первую вискикурню в городе Ямазаки, и в 1929 году, наконец-то, была выпущена первая марка японского виски – Suntory Shirofuda. Масатака Такэцуру уволился в 1934 году и основал собственное предприятие – Dainipponkaju. Сейчас оно известно как Nikka.

Производство располагалось вблизи Хоккайдо. Активное развитие алкоголя началось уже после Второй мировой войны, а в 60-е годы о нём заговорил весь мир. Сейчас это пятый по счету вид виски в мире.

История зарождения виски в Японии

У истоков зарождения искусства изготовления японского виски стоят Синдзиро Тори и Масатака Такетсуру. Тори был владельцем компании Ямазаки Сатори. Синдзиро — сын хозяина предприятия по производству саке, в Шотландии познавал вискарные секреты, будучи в то время сотрудником «Сэтцу Сюдзо».

Из Британии он приехал в начале 20-х годов прошлого века вместе с подробной технологией и женой Ритой, которую на японский манер называли Йоити. Но выяснилось, что его компания не заинтересована в полученных знаниях и не собирается осваивать новую продукцию.

Уйдя из прежней фирмы, Синдзиро поступил на работу в «Котобукия» (сейчас носит название «Сантори» и является лидером производства виски в Японии). Здесь он возглавил строительство вискарного завода.

1924-й год датируется выпуском первого японского вискарного спирта. Первый же напиток под названием «Suntory Shirofuda» покинул территорию завода в бутылках в 1929-м. Сегодня на счету компании – золотые медали на престижных мировых конкурсах, хотя до 1960-х дегустаторы даже отказывались оценивать японскую продукцию.

Но вернемся к Масатака Такетсуру. Его не устраивала судьба наемного работника, пусть и высокооплачиваемого, и он не оставлял поиска идеальных условий для своей цели, и нашел их на острове Хоккайдо. Здесь – самая лучшая в Японии вода, прекрасные ячменные поля и климатические условия напоминают Шотландию.

То есть – место идеальное для дистилляции и созревания виски. И Масатака строит завод, который назвал «Йоити на Хоккайдо». Разлитие и отправка потребителю первого виски с названием Nikka состоялось в 1952-м году. С тех пор – это узнаваемая японская марка, а предприятие сегодня носит название «Nikka whiskey».

Всего в Японии сейчас вискикурен до 20, но большинство мелкие, их не сравнить с Сантори и Никкой. Сегодня «силы распределены» по продажам таким образом: Сантори – 70% рынка, Никка – 15%, еще 2 производителя — Kirin-Seagram, известная и у нас, и Sanraku Ocean продают по 5% и оставшиеся 5% принадлежат мелким предприятиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector